Искусство и живопись на антикварных открытках

Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#31

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 19 янв 2020, 20:06

Философ писал(а):
19 янв 2020, 20:03
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка...
- Товарищи!
Где собачонка?



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#32

Непрочитанное сообщение Лёля » 19 янв 2020, 22:40

Р. Бегас "Кентавр и нимфа"
Изображение
Изображение

Рейнгольд Бегас (1831 - 1911) — немецкий скульптор и художник.
Главный представитель необарокко берлинской скульптурной школы.
Изображение

"Кентавр и нимфа" - бронзовая скульптура (1888 год) установлена в Колоннадном дворе, перед входом в Старую национальную галерею, на Музейном острове в Берлине.
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#33

Непрочитанное сообщение Лёля » 19 янв 2020, 22:57

Р. Бегас "Макет памятника Александру фон Гумбольдту"
Изображение
Изображение

По искомой информации такой памятник нигде не устанавливался.
Изображение

Александр фон Гумбольдт (1769 - 1859) - немецкий географ, натуралист и путешественник, один из основателей географии как самостоятельной науки. Благодаря исследованиям Гумбольдта были заложены научные основы геомагнетизма. Уделял большое внимание изучению климата, разработал метод изотерм, составил карту их распределения и фактически дал обоснование климатологии как науки.
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#34

Непрочитанное сообщение Лёля » 21 янв 2020, 20:44

Г.П. Кондратенко "Алупка"
Изображение
Изображение

К.К. Первухин "Зима"
Изображение
Изображение

Жан-Поль Лоранс "Допрос в трибунале инквизиции" ("Допрос")
Изображение
Изображение



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#35

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 21 янв 2020, 21:10

Гавриил Кондратенко родился 21 марта 1854 года в семье крепостного крестьянина села Павловское-Куракино Городищенского уезда Пензенской губернии.
В 1873—1882 годах учился в Императорской Академии художеств сначала вольнослушателем у К. Ф. Гуна, затем — учеником в пейзажном классе у М. К. Клодта. За период учебы неоднократно награждался малыми (1875, 1877, 1879) и большими (1877, 1880) серебряными медалями. В 1882 году окончил академию, получив за «Лунную ночь в Бахчисарае» золотую медаль.

Жил в Петербурге. В 1880—1914 годах Гавриил Павлович Кондратенко совершал поездки по городам России, Украины, Кавказа, Крыма. Посетил Италию и Грецию (1890—1900, 1914). В 1880-х годах исполнил серию из двадцати пейзажей и картин, связанных с лермонтовскими местами в Москве и на Северном Кавказе. В 1913 году одна из его картин с изображением Копорской крепости была размещена в одноимённой статье Военной энциклопедии Сытина. В 1914—1915 годах иллюстрировал собрание сочинений М. Ю. Лермонтова.

Изображение



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#36

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 21 янв 2020, 21:15

Константин Первухин
« Его прелестные произведения, к сожалению, имели значи­тельно меньший успех, чем тот, какой они заслуживали», — писал Аполлинарий Васнецов о пейзажах Первухина (1863-1915), живо­писца, принадлежавшего к младшему поколению худож­ников-передвижников.



С творчеством этих художников, выступивших в конце 80-х годов прошлого века, связаны новые тенденции в русской реалистической живописи — к эмоционально-лирическому восприятию окружающей действительности и к непосредст­венному живописному его воплощению. Обращаясь к изобра­жению природы, художники стремятся уловить и передать тончайшие оттенки настроения пейзажа, совершенствуют жи­вописные средства. Именно к этому времени относится про­буждение особого интереса к колориту, к красочному богат­ству окружающего мира. Говоря о новых путях развития пей­зажной живописи конца прошлого века, следует отметить, что они прокладывались под воздействием прежде всего таких крупнейших мастеров, как И. И. Левитан, В. А. Серов и К. А. Коровин. Но свой посильный вклад в искусство реали­стического пейзажа внесли и художники более скромного да­рования, активно участвовавшие на передвижных выставках наряду с ведущими мастерами. Одним из таких художников был Константин Константинович Первухин.


Изображение



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#37

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 21 янв 2020, 21:19

Жан-Поль Лоранс
Допрос в трибунале инквизиции (Допрос)
Холст, масло. 83,5 х 125,5 см
Государственный Эрмитаж

Изображение

Жан-Поль Лоран (фр. Jean-Paul Laurens; 1838, Фуркево, Верхняя Гаронна — 1921, Париж) — французский живописец, художник-монументалист, скульптор, график и иллюстратор.



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#38

Непрочитанное сообщение Лёля » 23 янв 2020, 19:30

Е. Вржещ "Цветущий луг"
Изображение
Изображение

Н. Дубовской "Море"
Изображение
Изображение

Клодт "Оставленная"
Изображение
Изображение



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#39

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 23 янв 2020, 19:39

ВЖЕЩ (Вржещ) Евгений Ксаверьевич (Евген Ксаверович)
1853 (Киевская губерния) — 1917
Живописец, график
Учился в Киевской рисовальной школе (1876–1880) у Н. И. Мурашко. Вероятно, некоторое время посещал занятия ИАХ в Петербурге и Мюнхенской Академии художеств.
Жил в Киеве. Писал преимущественно пейзажи. Автор живописных произведений: «Осень» (1886; была приобретена П. М. Третьяковым), «Монастырь» (1886), «В Бессарабии», «Утро» (оба — 1887), «Кладбище» (1888), «Утро на реке» (1892), «Украинская хата» (1900), «Полянка» (1912) и других.
С 1885 — участник выставок. Член Товарищества южнорусских художников (1890–1896, с перерывами). Экспонировался также на выставках ТПХВ (1885–1888), Московского общества любителей художеств (1889), Киевского союза художников (1915), Киевского товарищества художников (1917) и других.
Творчество представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Национальном музее изобразительного искусства Украины в Киеве.
Оригинального изображения картины «Цветущий луг» не нашёл. Скорее всего, работа хранится в частной коллекции или утрачена.



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#40

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 23 янв 2020, 19:53

Дубовской Николай Никанорович родился 5 декабря 1859 года в Новочеркасске, в семье родового казака — войскового старшины Войска Донского. По окончании Владимирской Киевской военной гимназии в 1877 году отправляется в Петербург, где успешно поступает в Императорскую Академию художеств сначала вольнослушателем, а затем переводится в мастерскую пейзажной живописи профессора М.К. Клодта, ставшего его учителем.

Развивая традиции русской пейзажной живописи, Дубовской создаёт свой тип пейзажа. Его пейзаж лаконичен и прост. Для мастера дорого содержание, передача дыхания жизни природы, связь с ней. Пространство, свет, воздух, — вот те составляющие формирования пейзажного образа, по которым безошибочно узнаются его работы.

С 1884 года Дубовской примкнул к передвижникам. В этом же году молодой пейзажист впервые представил свою работу «Зима» на передвижной выставке, которая была высоко оценено в художественных кругах. П.М. Третьяков приобретает ее для своей галереи.

«Море» Таганрогский художественный музей


Изображение



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#41

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 23 янв 2020, 20:17

Клодт Михаил Петрович (1835 - 1914)

Отцом Михаила Петровича Клодта (Клодта фон Юргенсбурга) был известнейший скульптор П.К. Клодт (его хорошо знают и современные жители Петербурга по его памятникам И.А. Крылову, императору Николаю I и, главным образом, по его конным скульптурам на Аничковом мосту). Кроме того, М.П. Клодт доводился племянником К.К. Клодта и, следовательно, двоюродным братом выдающемуся русскому пейзажисту — Михаилу Константиновичу Клодту. Поэтому путь в искусство для юноши был естественным, молодой Михаил Петрович Клодт выбирает живопись. Он берет уроки у известного художника А.А. Агина, а в 1852 году поступает в Академию художеств. Уже учеником он ездит за границу, пишет картины (Больной музыкант, 1859), а в 1861 году оканчивает Академию художеств с большой золотой медалью за работу Последняя весна, которая дает ему право продолжить оттачивать свое мастерство в пенсионерской поездке за границей. Правда, основная тема его творчества уже определена первыми работами. Для М.П. Клодта представляет интерес изображение быта, часто с надломленным, пессимистическим содержанием (Покинутая, 1862; Осиротевшие, 1897). Из поездок по России художник привозит сюжеты иных жанровых сцен (Возвращение с поля, 1867; Деревенские крестины, 1867). Он также принимает активное участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок. Видимо, некоторая творческая неудовлетворенность своим работами заставляет М.П. Клодта обращаться к иным темам в своем творчестве. Так, он пишет несколько картин на историческую тему (Терем царевен, 1878; Марина Мнишек с отцом под стражей, 1883). М.П. Клодт ведет преподавательскую работу в Рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Училище Штиглица, сотрудничает с рядом популярных журналов. Последние двадцать лет жизни художник посвящает реставрационным работам в Эрмитаже, работе чрезвычайно важной для сохранения произведений искусств будущим поколениям и требующей большого мастерства для ее качественного выполнения.
Аналогичная его картина на тему «Покинутая»

Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#42

Непрочитанное сообщение Лёля » 23 янв 2020, 21:00

Антонио Канова "Три грации"
Изображение
Изображение

Антонио Канова (1757 - 1822) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре.
Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.
Изображение
Автопортрет

Первый экземпляр «Трех Граций» Кановы. Мрамор. Эрмитаж
Изображение

Первый вариант был заказан первой женой Наполеона Жозефиной Богарне в 1813 году. Затем перешла по наследству к ее сыну Евгению Богарне.
Изображение

В 1817 у Богарне родился сын Максимилиан Лейхтенбергский, верно служивший русскому престолу и ставший членом русской императорской фамилии после женитьбы на дочери Николая I – Великой княгине Марии Николаевне. По наследству ему, Максимилиану Лейхтенбергскому, и перешли «Три Грации», после чего они попали в Эрмитаж.

Второй экземпляр «Трех Граций» Кановы. Английский вариант. Мрамор.
Изображение

Второй вариант был заказан для 6-го герцога Бедфордского в 1816. В 1819 скульптурная группа была выполнена и отправлена в аббатство Вобурн. В настоящее время этот экземпляр находится в совместном владении Национальной галереи Шотландии (Эдинбург) и Музея Виктории и Альберта (Лондон).

Третий экземпляр «Трех Граций» Кановы. Итальянский вариант. Гипс.
Изображение

Это и есть оригинал, который лепил Канова (или его подручные, иногда полноразмерный окончательный вариант лепил не сам). Именно этот вариант с точками (для дальнейшего копирования в мраморе) приведен в очень качественном итальянском альбоме «Canova e l`ottocento» 1968 г. издания.

На открытке композиция отличается от всех трех оригиналов, возможно просто сувенирная копия, ведь имя автора не указано. Но, думаю, это не особо и важно.



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#43

Непрочитанное сообщение Лёля » 23 янв 2020, 21:51

М. Антокольский "Мефистофель"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Биографию скульптора см. выше.

Обратившись к образу Мефистофеля, скульптор взял за основу литературный прототип из поэмы Гете “Фауст”, и в первоначальном эскизе создал почти иллюстрацию к нему, но “литературность” сюжета не удовлетворяла скульптора. Постепенно у него рождалось новое понимание образа. “Мефистофель” — это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой; он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него; он бессилен духом" — писал скульптор. Мефистофель для него стал порождением современности, символом XIX века.
Изображение

Скульптор исполнил множество вариантов статуи, стремясь средствами самой пластики, не прибегая ни к каким поясняющим деталям, представить Мефистофеля. Изобразив его обнаженным, Антокольский избежал необходимости воссоздавать костюм какой-либо исторической эпохи. Сохранение же литературного названия статуи Антокольский объяснял тем, что оно делает образ более понятным для людей.
Изображение

Окончив в 1883 году статую, Антокольский мечтал показать ее в Петербурге. После долгой переписки, бесконечных хлопот В. В. Стасова она в 1886 году была выставлена в Эрмитаже. Произведение везде имело шумный успех. Берлинская Академия художеств избрала Антокольского почетным членом, а в Вене скульптор был удостоен Большой золотой медали.
Изображение

Скульптура находится в Русском музее.



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#44

Непрочитанное сообщение Лёля » 23 янв 2020, 21:54

Ю. Францеши "Счастье". Музей Люксембург. Скульптура
Изображение
Изображение

Увы, по этой скульптуре и ее автору ничего не найдено.



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#45

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 24 янв 2020, 01:02

Лёля писал(а):
23 янв 2020, 21:54
Ю. Францеши "Счастье". Музей Люксембург. Скульптура
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#46

Непрочитанное сообщение Лёля » 25 янв 2020, 20:49

И.А. Вельц "Весной в окрестностях Петербурга". Третьяковская галерея
Изображение
Изображение

В.Д. Поленов "Бабушкин сад"
Изображение
Изображение
Открытка благотворительная, о чем на обороте есть надпись "В пользу состоящего под Августейшим Ея Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны покровительством Петергофского О-ва вспомощ. бедным и на воспитание в приютах О-ва детей убитых и раненых воинов".

Карл Рауп "Под защитой матери"
Изображение
Изображение



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#47

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 25 янв 2020, 21:16

Вельц Иван Августович принадлежит к славной плеяде русских живописцев 19-го века, которая оставила самый яркий след в отечественном изобразительном искусстве.
А вот о самом художнике мы знаем не так уж много.
Во-первых, к большому сожалению, не удается найти портрета или фотографии Ивана Августовича Вельца.
Во-вторых, существуют противоречивые сведения о его месте рождения.
Известно, что Иван Августович родился в семье австрийского купца.
В одних источниках указывается, что И.А. Вельц родился 6 июня 1866 года в Самарской губернии, в селе Софьино.
По другой версии он родился в городе Саратове.
Вторая версия имеет больше оснований считаться правильной, поскольку об этом существуют упоминания в таких источниках, как Альманах-справочник на 1925 год под редакцией Д. М. Борисова.

С юношеских лет Иван Вельц проявлял способности в изобразительном искусстве и поэтому в 1885 году поступил в Академию художеств Санкт-Петербурга .
Еще в годы обучения он стал известен своими первыми самостоятельными работами, за которые был удостоен нескольких золотых и серебряных медалей.
В 1889 году Иван Августович Вельц принял русское подданство.
В 1891 году Вельц успешно окончил Академию художеств в звании классного художника 1-й степени и получил право на заграничную поездку в Италию, Германию и Францию для совершенствования своего мастерства, как это было принято в Академии и неукоснительно выполнялось в отношении талантливых выпускников.
Через два года он возвратился в Петербург и регулярно участвовал в выставках со своими работами. Иван Августович много путешествовал по России и создал серии картин с крымскими, украинскими и петербуржскими пейзажами.
В этот период времени уже существовала целая плеяда известных русских художников, таких как Саврасов, Шишкин, Левитан, Айвазовский и многие другие. Поэтому было очень трудно на этом фоне заявить о себе, как о талантливом, самобытном мастере.
Но Ивану Августовичу Вельцу это удалось в полной мере.
Хотя Вельц был приверженец классической русской школы пейзажа, близкой Клодту, он сумел сделать ее более живой и реалистичной.
Вплоть до советских времен Вельц продолжал активно работать и оставил нам множество замечательных произведений.
Умер Иван Августович Вельц 22 октября 1926 года и был похоронен в Ленинграде.

Изображение



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#48

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 25 янв 2020, 21:24

Василий Поленов родился в Петербурге в многодетной дворянской семье. Его отец Дмитрий Поленов — секретарь Русского археологического общества — изучал летописи и историю, увлекался искусством. Мать Мария Поленова (урожденная Воейкова) брала уроки живописи у художника Карла Брюллова. Благодаря портретам ее кисти известно, как выглядел Василий Поленов в детстве. Родители поддерживали в своих детях интерес к искусству и нанимали им педагогов из Академии художеств. Павел Чистяков, в то время еще студент Академии, обучал рисунку и основам живописи Василия и его младшую сестру Елену. Чистякову удалось заложить в юноше осмысленное отношение к творчеству: «Не подумавши, ничего не начинать, а начавши, не торопиться», — советовал он.

Василий Поленов с удовольствием учился живописи и хотел поступить в Академию художеств. Однако его родители настояли на получении классического университетского образования. В 1863 году, после окончания гимназии, Василий Поленов поступил вместе с братом Алексеем на физико-математический факультет Петербургского университета. Однако вскоре оставил университет и стал заниматься только живописью. Он посещал вечерние классы при Академии художеств, учился рисованию, анатомии, строительному искусству, геометрии и истории изящных искусств. В 1867 году Василий Поленов закончил ученический курс и получил серебряные медали за рисунки и этюд.

Изображение



Haxaлёнок
Старожил форума
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 07:41
Репутация: 87
: Пользователь
Откуда: Местный
Благодарил (а): 1800 раз
Поблагодарили: 3185 раз

Искусство и живопись на антикварных открытках

#49

Непрочитанное сообщение Haxaлёнок » 25 янв 2020, 21:35

Карл Рауп изучал пейзаж у художника Августа Лукаса, затем в Городской школе Франкфурта-на-Майне у Якоба Беккера — жанровую живопись (в 1856—1858 годах). В 1860—1865 годах Рауп посещал в Мюнхенской Академии искусств класс Карла Пилоти. После окончания учёбы художник открыл собственную мастерскую, где занимался также преподаванием.

В 1868—1879 годах Рауп — профессор в Школе прикладного искусства Нюрнберга, затем профессор в Мюнхенской Академии. Среди учеников Раупа — художники Карл Арнольд, Эрих Куитан, Карел Рашек, Эдмунд Харбургер, Ханс Эмменеггер.

Работал с 1869 года в районе озера Кимзе, за что получил прозвище Кимзе-рауп. Основал на острове Фрауэнинзель колонию художников, был автором учебника по живописи (4-е издание в 1904 году).

Рауп писал преимущественно яркие, наполненные положительными эмоциями картины. Это жанровая живопись и пейзажи. Героями его полотен являются рыбаки с Кимзе и крестьяне Верхней Баварии. Художник также тонко чувствовал и передавал в своих работах цвет и игру света.
Существовало несколько вариантов его картины «Под защитой матери»


Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#50

Непрочитанное сообщение Лёля » 28 янв 2020, 22:25

Г.П. Кондратенко "Крепость Копорье зимою (в 87 в. от Петрограда)"
Изображение
Изображение

Биографию художника читайте выше.
Существует две картины крепости: зимой и летом.
Изображение
Изображение

Даю справку про крепость:
Крепость Копорье — памятник русского средневекового оборонительного зодчества — находится на юго-западе Ленинградской области, на краю Ижорской возвышенности, в селе Копорье.
Изображение

Крепость была заложена в 1237 году. В 1763 году исключена из списка оборонительных сооружений.
В 1919 году в ходе Гражданской войны бойцы Красной армии, используя крепость, успешно отразили атаку белогвардейского десанта, высадившегося в тылу красноармейцев.

1 сентября 1941 года Копорье было оставлено Красной армией. В январе 1944 года Копорье было освобождено.
Изображение

В 1962 году крепостная церковь сгорела от случайного возгорания.

В 2001 году крепость получила статус музея.

7 апреля 2013 года крепость официально была закрыта для посещения из-за аварийного состояния.

По состоянию на июнь 2016 года крепость открыта для посещения.
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#51

Непрочитанное сообщение Лёля » 31 янв 2020, 00:32

М. Блонда "Молодежь"
Изображение
Изображение

Востребованный французский скульптор Макс Блонда выставил мраморную скульптурную композицию-фонтан «Молодость» на Парижском художественном салоне 1904 года. Работа пользовалась успехом, приобрести её пытались несколько покупателей из разных стран Европы. Возможно, чтобы удовлетворить спрос, скульптор договорился с покупателями об изготовлении копий скульптурной группы.

В каждую отдельную композицию были внесены некоторые изменения, связанные, возможно, с пожеланиями каждого конкретного заказчика.

Ориентировочно в те (1905—1907) годы одна из скульптурных групп была приобретена кем-то из состоятельных одесситов. Она изначально была установлена на территории дачи Акима Биска, известного на юге России ювелира и отца поэта и переводчика Александра Биска.
После национализации скульптура-фонтан кочевала по Одессе. В 1925 году была установлена в центре Театрального сада в Одессе, затем, в 1970-х годах композиция была перемещена вплотную к зданию Английского клуба, в котором в советское время располагался Одесский Музей морского флота. На этом месте находится и по сей день.
Изображение

Одесская копия работы Блонда изготовлена из светлого мрамора. Когда фонтан работает, струя воды, направленная изо рта лягушки омывает ноги сидящих на высоком камне детей, стекая в элегантную полуовальную чашу с невысокими бортиками.
Все сохранившиеся аутентичные элементы и детали фонтана (оригинальная лягушка утрачена), тщательно проработаны и отличаются высоким техническим уровнем резьбы.
Изображение

Следует отметить, что фонтаны «Молодость» Макса Блонда в 1905—1907 годах были установлены во французском Дижоне, немецком Дюссельдорфе, американском Денвере, швейцарском Цюрихе. Различаясь количеством установленных лягушек и деталями проработки камня, на котором сидят три ребёнка, фонтаны полностью повторяются в форме фигур детей.
Изображение
Изображение

Кроме этого, сюжет этой скульптурной группы был использован Максом Блонда не только для фонтанов, но и для различных бытовых предметов: фарфорового чернильного прибора, золото-бронзовой пепельницы, деревянной статуэтки и др.



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#52

Непрочитанное сообщение Лёля » 03 фев 2020, 20:04

В.М. Васнецов "Алёнушка"
Изображение
Изображение

Виктор Михайлович Васнецов (1848 - 1926) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Творчество художника сыграло важную роль в развитии российского изобразительного искусства от эпохи передвижничества к стилю модерн.

Автопортрет
Изображение

Работу над картиной "Алёнушка" художник начал в 1880 году. Сначала он рисовал пейзажные этюды на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке.
Изображение

Изначально картина называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот (по-другим сведениям, юродивых).
Со временем в восприятии зрителей картина оказалась связана со сказкой про сестрицу Алёнушку и брата Иванушку.
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сохранилось несколько этюдов и эскизов к данной картине.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#53

Непрочитанное сообщение Лёля » 07 фев 2020, 03:16

А. Вебер "Семья кардинала"
Изображение
Изображение

Информации совсем немного:
Альфред-Шарль Вебер (1862 - 1922) - жанровый художник, сцены охоты, портреты кардиналов.

Картина, которая на открытке, в цвете не найдена, только аналогичная открытка.
Изображение

И несколько других картин этого же художника:
Изображение
Изображение
Изображение

Кстати:
"Кардинал Ришелье был известен, среди прочего, своей невероятной любовью к кошкам, коих у него было четырнадцать. С этой командой он играл каждое утро, откладывал все государственные дела."
На эту тему есть картина другого художника - Шарля Эдуара Дело. Называется «Ришелье и его кошки»
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#54

Непрочитанное сообщение Лёля » 10 фев 2020, 01:12

П. Грузинский "Масленица"
Изображение
Изображение

Пётр Николаевич Грузинский (1837 - 1892) — живописец-баталист и жанрист, академик Императорской Академии художеств.

Одна из жанровых сцен запечатлена на картине «Масленица» 1889 года. Это полотно относится к числу самых известных работ русского художника.
Изображение

Традиционное празднование Масленицы включает в себя поедание блинов с маслом, походы в гости, катание с горок, а также езда на тройке, которую запечатлел Грузинский. В целом же обрядовая составляющая праздника сочетает в себе народные и древние элементы торжества. И несмотря на затянутость неба, картина полностью отражает торжественность и праздничность момента.



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#55

Непрочитанное сообщение Лёля » 12 фев 2020, 21:37

В. Измайлович "Одалиска"
Изображение
Изображение

У известного отечественного живописца и графика Владислава Матвеевича Измайловича (1872-1959) жизнь была долгой и интересной. Художественное образование он получил в известном Училище технического рисования барона Штиглица в Петербурге (1889-1895). В 1895 году ему присвоили звание рисовальщика с правом на заграничную командировку за рисунок и модель кареты в стиле Людовика XVI.
Изображение

Исполнял портреты и портретно-бытовые композиции. Большую известность принесли художнику росписи и реставрации интерьеров музеев и частных домов Петербурга и его пригородов.
Изображение

В начале века художник был крайне популярен своими сюжетами на почтовых открытках, остающимися раритетами в среде коллекционеров по сей день. Многие его работы большими тиражами издавались на почтовых открытках, расходившихся мгновенно.
Изображение

Революцию воспринял как человек, для которого смысл жизни заключен в карандаше, кисти, листе бумаги и холсте. После революции он остался в Петрограде, стал членом Дома ученых и по-прежнему жил в одном из его служебных корпусов. Как портретисту, окончившему Римскую академию художеств, ему заказывали портреты ученых и даже доверяли работу над образами Ленина, Сталина, Кирова и других советских деятелей. Ему принадлежит один из первых художественных портретов В.И. Ленина, написанного с натуры.
Изображение

К слову сказать, Измайлович был одним из успешных учеников Генриха Манизера. А в свою очередь, любимым учеником у Владислава Измайловича был Аркадий Райкин, которому он прочил большое будущее, как художнику, прежде чем тот выбрал театр.
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#56

Непрочитанное сообщение Лёля » 16 фев 2020, 02:11

А. Буше "Мысль"
Изображение
Изображение

Альфред Буше (1850-1934) - скульптор, художник и меценат.
Начал свою карьеру во Флоренции с высекания бюстов личностей высшего света,там же получил Второй приз Римского Салона. В 1874 возвращается во Францию и выставляется в Парижском Салоне.
Изображение
В своих произведениях Буше использовал различные материалы: бронзу, мрамор, гипс, терракоту, дерево, керамику, олово, отливая фигуры в нескольких размерах.
Изображение
Увлёкшись общественной деятельностью, Буше создаёт в 1902 году кружок для молодых скульпторов - «Улей искусств», куда привлекает передовую молодёжь.
Изображение
Комплекс La ruche (Улей) состоял из 140 ателье-студий, которые сдавались за символическую плату начинающим художникам и литераторам (месячная аренда мастерской стоила как два недорогих обеда).
Изображение
Сам Буше построил на территории комплекса маленький домик, который занимал вплоть до своей смерти в 1934 году.
В настоящее время Улей остается жилым и артистическим комплексом.
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#57

Непрочитанное сообщение Лёля » 21 фев 2020, 01:54

В. Верещагин «С оружием в руках — расстрелять!»
Изображение
Изображение

На захваченной Смоленской земле с первых дней войны стало разгораться пламя партизанской войны. Барклай де Толли обратился к жителям Псковской, Смоленской и Калужской губерний с воззванием, в котором призвал жителей развернуть вооруженную борьбу против врага.

Тогда же был создан первый армейский партизанский отряд под командованием генерала Ф. Ф. Винценгероде.
Изображение

Барклай де Толли выделил ему один драгунский и 4 казачьих полка (всего 1300 человек) для активных действий на коммуникациях противника. Еще в июле конный отряд из своих крепостных крестьян создали братья Лесли (их имение – сельцо Станьково, расположенное в 35 верстах от Смоленска по Ельнинскому почтовому тракту). Этот отряд вскоре влился в действующую армию.

В числе первых возник партизанский отряд сельского старосты одной из деревень Краснинского уезда Семена Архипова, партизаны которого нападали на небольшие отряды оккупантов, уничтожали их, брали в плен. Семен Архипов и два его товарища были схвачены французами с оружием в руках и по приказанию Наполеона расстреляны.

Художник В. В. Верещагин, узнавший об этом партизане от мастных старожилов, запечатлел его образ в картине «С оружием в руках? – Расстрелять!».



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#58

Непрочитанное сообщение Лёля » 23 фев 2020, 21:32

Д. Веласкес "Этюд к портрету папы Иннокентия Х"
Изображение
Изображение

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (1599 - 1660) — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Среди его учеников — Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха.

На открытке указано, что картина находится в Эрмитаже, на сегодняшний день, увы, уже нет.
В 1930-х годах этюд был продан и теперь его можно увидеть в Музее Веллингтона (Лондон).
Изображение

«Портрет папы Иннокентия Х» находится в Галерее Дориа-Памфили (Рим).
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#59

Непрочитанное сообщение Лёля » 12 мар 2020, 23:46

Дж. Савольдо "Венецианка"
Изображение
Изображение

Джованни Джироламо Савольдо (ок. 1480 - 1548) — итальянский художник эпохи Возрождения.
Представитель брешианской школы, формировался под влиянием Джорджоне и Тициана. Он стремился к выразительной непосредственности образов, тяготея к светотеневым и цветовым контрастам.
Изображение

Картина находится в музее Берлина.
Изображение



Аватара пользователя
Лёля
Модератор
Модератор
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:57
Репутация: 241
:
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4199 раз
Поблагодарили: 7283 раза

Искусство и живопись на антикварных открытках

#60

Непрочитанное сообщение Лёля » 12 мар 2020, 23:54

Рубенс "Автопортрет с первой женой"
Изображение
Изображение

Питер Пауль Рубенс (1577 - 1640) — нидерландский (фламандский) живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер.

В 1609 г. Рубенс венчался с 18-летней Изабеллой Брандт, дочерью секретаря городского регентства. Художник купил особняк на улице Ваттер, которая сейчас носит его имя. В честь бракосочетания Рубенс написал двойной портрет: они с молодой женой, взяв друг друга за руки, сидят на фоне раскидистого куста жимолости.
Изображение



Ответить

Вернуться в «Художественные»