Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#1

Непрочитанное сообщение Философ » 21 фев 2020, 00:19

Изображение
Иван Константинович Айвазовский
Годы жизни: 29 июля 1817 — 02 мая 1900
Иван Айвазовский родился в Феодосии, в семье армянского купца Айвазяна (Гайвазовского), и был крещен под именем Ованес (армянская форма имени «Иоанн»).
Семья была небогата, отцу художника приходилось усердно трудиться. Мальчик явно рос талантливым: он даже самостоятельно научился играть на скрипке. Очевидны были и его художественные способности. Феодосийский градоначальник Александр Казначеев, который заметил, как Ованес рисует, стал его первым покровителем: он подарил ему краски и бумагу, а также предложил учиться рисованию вместе со своими детьми у городского архитектора Коха. Более того, когда Ованес окончил уездное училище в родном городе, Казначеев, которого перевели в Симферополь, помог 13-летнему мальчику попасть в симферопольскую гимназию.
Мальчик продолжал рисовать с натуры и копировать с гравюр, и о юном даровании заговорили в городе. Его следующим покровителем стала Наталья Нарышкина — дочь Федора Ростопчина и жена таврического губернатора. С помощью известного портретиста Сальватора Тончи она смогла устроить Ованеса в Императорскую академию художеств — причем на казенный счет и несмотря на то, что он еще не достиг необходимого возраста (был младше 14 лет). Президент Академии Оленин принял такое решение, прочитав письмо Нарышкиной и посмотрев вложенный в него рисунок мальчика.

Учеба и зависть учителя

В Петербурге будущий великий художник оказался в 1833 году и начал учиться в Академии — уже не как Ованес Гайвазовский, а как Иван Айвазовский. Его приняли в пейзажный класс Максима Никифоровича Воробьева. Вскоре в Северную столицу по приглашению императора Николая I прибыл французский художник-маринист Филипп Таннер, которому Айвазовский был приставлен в качестве ученика. Француз свалил на юношу огромный объем черной работы. Однако Айвазовский все же находил время писать собственные картины, и в 1836 году представил их на Академической выставке, где выставлялся и Таннер. Одна из картин была удостоена серебряной медали. В рецензии на эту выставку «Художественная газета» похвалила молодого живописца, а француза упрекнула в манерности. Это вызвало дикую ярость у Таннера, и тот пожаловался на нерадивого ученика, нарушившего субординацию, своему главному заказчику — императору Николаю. Айвазовский формально действительно был не прав — полотна для выставки по правилам должны были отбирать учителя, он же не стал спрашивать у Таннера разрешения.
Император, не вникая в детали, распорядился убрать с выставки картины Айвазовского. Художник впал в немилость, и дальнейшая его карьера оказалась под угрозой. Тщетно за него хлопотали Крылов, Жуковский и президент Академии Оленин. Однако они сумели привлечь на его сторону художника Александра Зауервейда, который преподавал детям императора. Этот покровитель оказался могущественней — в неформальной обстановке он смог показать Николаю картину Айвазовского. Тот похвалил юношу, велел выплатить за работу деньги и, более того, отправил со своим сыном Константином в летнее практическое путешествие по Балтике, где оба юноши вплотную познакомились с парусным флотом — правда, с разными целями. Вдобавок Айвазовского определили к новому учителю — тому же Зауервейду, который специализировался на батальной живописи.
Получив в 1837 году Большую золотую медаль Академии, Айвазовский выиграл поездку по Крыму и Европе. К слову, 20-летнего Айвазовского выпустили из учебного заведения на два года раньше, поскольку преподаватели решили, что более Академия ему ничего дать не может.

Взлет и ложная гибель

Прежде чем отправиться в Европу, Айвазовский отметился в военных действиях — адмирал Михаил Лазарев пригласил его быть свидетелем побед русского оружия. Вместе с Николаем Раевским он принял участие в высадке на кавказском побережье (где ныне находится Сочи) и с блокнотом руках зарисовывал последствия кровопролитной схватки.
В 1840–1844 годах молодой мастер путешествовал по Европе, совершенствуя свое мастерство. Первое время ему было тяжело финансово: часть своего пенсиона он посылал матери в Феодосию, а не тратил на себя. Поначалу он жил и учился в Италии. В эти годы он выработал свой творческий метод и научился работать по памяти.
Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе, Амальфи и Соррено, представленные на выставках в Риме и Неаполе, принесли ему большой успех. Его доходы начали расти, и он смог позволить себе поездку в Швейцарию, Германию, Францию и Англию. Во время путешествия его пароход попал в сильный шторм, судно посчитали утонувшим, а художника — погибшим, и в петербургских газетах даже вышли его некрологи.

Слава и семья

Айвазовский вернулся в Россию с триумфом. Он получил звание академика и императорским указом был причислен к Главному морскому штабу в качестве художника с правом ношения мундира Морского министерства.
Изображение
В дальнейшие годы карьера Айвазовского складывалась счастливо. В 1845 году в составе Русского географического общества он отправился в путешествие к берегам Малой Азии и греческим островам. В конце 1860-х художник совершил длительное путешествие по Кавказу и Закавказью — побывал в Осетии, Дагестане, Грузии, Армении. К этому периоду относится цикл удивительных горных пейзажей. Был он и в Египте на открытии Суэцкого канала.
Как только позволили финансы, Айвазовский обосновался в родной Феодосии, где купил участок и выстроил на нем дом, напоминающий по стилю итальянские палаццо. Особняк всегда был полон гостей — многие приезжие желали увидеть знаменитого художника и его работы. Со временем Айвазовский превратил его в частный музей, открытый для посетителей, и пристроил галерею. Сегодня это здание Феодосийской национальной картинной галереи им. Айвазовского.
Изображение
В 1848 году он женился на гувернантке Юлии Грефс, которая родила ему четырех дочерей. Брак закончился разводом: жена обладала сложным характером, предпочитала жить в Петербурге и не одобряла любви супруга к крымскому дому и к путешествиям. В конце концов она бросила его и стала жить отдельно, при этом вводя мужа в большие долги. В 1877 году он продал прошение в Эчмиадзинский Синод о разводе. В 1882 году 65-летний Айвазовский сочетался вторым браком с молодой вдовой феодосийского купца Анной Бурназян (Саркизовой). С новобрачной он предпринял новое путешествие по странам Средиземного моря.
Изображение

Старость и смерть

Художник Константин Лемох рассказывал, что Николай I, выйдя в море на колесном пароходе, как-то взял с собой Айвазовского. Царь стоял на кожухе одного пароходного колеса, а художник — на другом. И Николай кричал ему: «Айвазовский! Я царь земли, а ты — царь моря!»
Осыпанный многочисленными почестями и почетными званиями (вплоть до контр-адмирала), Айвазовский продолжал писать свои морские пейзажи, которые пользовались огромной популярностью. Всего ему приписывают создание более шести тысяч работ.
Свое 80-летие он отпраздновал написанием картины под названием «Корабли на Феодосийском рейде. Чествование Айвазовского по случаю его 80-летия» — разумеется, основанной на реальном событии, так велика была его слава на Черноморском побережье. Увы, столь любимых парусников там уже практически не было — настало время пароходов.
Умер Айвазовский внезапно, во сне, в возрасте 82 лет, оставив после себя четырех дочерей и множество внуков. Его последняя картина «Взрыв корабля», посвященная взрыву Константином Канарисом турецкого корабля у острова Хиос в 1822 году, осталась на мольберте неоконченной.
Проститься с ним на улицы вышел весь город, которому он оставил Феодосийскую школу искусств, построенное на его деньги новое здание Феодосийского музея древностей, вдохновленную его энергией и связями железную дорогу, водопровод и морской порт.


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#2

Непрочитанное сообщение Философ » 21 фев 2020, 12:35

В 1950 году в СССР вышла серия марок "50 лет со дня смерти И.К. Айвазовского.

«Чёрное море». 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Сначала художник назвал картину «На Черном море начинает разыгрываться буря». Под этим же названием ее увидели зрители на выставке Айвазовского в Академии художеств. Продавая картину Павлу Третьякову, Айвазовский сделал название проще, оно стало и более емким, выразив собою ясность и серьезность замысла живописца.
Картина Ивана Айвазовского «Черное море», которая была создана в 1881 году уже на закате творческой карьеры художника.
Простата сюжета художника прослеживается в этой картине. Айвазовский «Черное море» — это очередное творение, где отображены две любимые стихии автора – море и небо. Сразу при первом взгляде бросается четкая линия далекого горизонта, что разделяет все полотно на две части. Именно эта тонкая белая полоска дает каждому надежду на лучшее будущее, на возможность спрятаться от стихии. В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море». Но нельзя говорить про сюжет картины, не уточнив про один момент. Вдали около линии горизонта виднеется едва заметный силуэт морского судна. Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти.

Изображение
Изображение

Своеобразие творчества Айвазовского - в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей "Девятый вал", 1850 год.
Раннее утро, первые лучи солнца, пробивающиеся, чтобы осветить воды моря, вздымающиеся почти до небес, и кажущееся совсем низким небо, которое практически слилось с высокими волнами. Воображению даже страшно представить, какая необузданная стихия бушевала ночью, и что пришлось пережить морякам с потерпевшего крушение судна.
Описать «9 вал» Айвазовского не так легко, как кажется, ведь художник смог до восхищения тонко передать всю мощь, силу, величие и непередаваемую красоту морской стихии. На переднем плане этого буйства несколько спасшихся моряков, пытающихся удержаться на обломках мачт разбитого корабля. Они в отчаянии, но пытаются вместе противостоять огромной, вспененной волне, которая вот-вот на них обрушится. Удастся ли? Никто не знает…
Описание картины Айвазовского «9 вал» не будет полным, если не сказать, что весь драматизм и ужас запечатлённого сюжета не подавляет у зрителя надежду на спасение и жизнь. Оптимизм картине придают очень тонко подобранные краски: мягкие лучи восходящего солнца, пробивающиеся сквозь тучи и грозовые всполохи бушующей воды и вселяющие веру, светящаяся и переливающаяся разными цветами радуги светлая дорожка, которая как будто раздвигает грозные могучие волны.
Колорит картины Айвазовского «9 вал» словно радостный гимн воспевает мужество людей, их волю к спасению, веру в свои силы и в смысл борьбы до последнего. Никогда не сдаваться, и тогда даже вопреки безжалостным законам природы можно выжить!

Изображение
Изображение

Полотно попадало на марки и в 1998, в серии посвященной 100-летию Русского музея, визитной карточкой которого «Девятый вал» является чуть ли не со дня основания.

Изображение

Картина «Морской берег» — один из первых шедевров великого Мастера. Она написана в 1840 году, когда молодой Айвазовский был отправлен в Крым для самостоятельной работы. Еще неопытный живописец смог необычайно талантливо передать не только вид бескрайнего водного простора, но и всю атмосферу тревожности предгрозового побережья.
Море еще не грозное, оно еще не вздымает водяные валы, точно горные вершины, еще светлые волны у берега обманчиво игривы и наполнены солнечными лучами. Но уже слишком тревожно надвигаются лиловые тучи, закрывая безобидные, белые облака, уже слишком низко и близко к берегу парят чайки, держась вместе, уже слишком черная линия горизонта. Да и корабли уже в море, чтобы не разбиться о прибрежные камни.
Среди этой гнетущей тревоги ярко выделяется фигура странника. Он не спешит прятаться от приближающегося шторма, он не бежит домой от водяного урагана, да, похоже, что и дома у него нет. Он смотрит вдаль. Что его так влечет туда? Быть может, там его Родина, которую не видно, но она там, и странник это точно знает. А может, наоборот, его влекут неизвестные, неведомые земли, где всегда тепло, где люди добры и приветливы, где нет нищих и голодных?
Жизнь странника, скорее всего, тоже была бурной, тревожной, не спокойной, как это море. Вероятно, поэтому его не пугает грозовое небо и хмурая водная ширь. Она его зовет, влечет, манит.

1967. Марка в серии «Государственная Третьяковская галерея».
«Морской берег». 1840. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Изображение
Изображение


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#3

Непрочитанное сообщение Философ » 21 фев 2020, 22:17

В 1974 году в СССР вышла серия марок "Русская живопись. Художник И.К. Айвазовский (1817-1900)"

"Вид Одессы в лунную ночь". 1846 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Прожив всю жизнь у моря, Айвазовский не мог не воспеть красоту и силу этой стихии. Именно такой Одессу запомнил художник, который никогда не рисовал с натуры. Начертив лишь пару набросков, через несколько месяц на свет появилась картина «Вид Одессы в лунную ночь».
На холсте сюжет выглядит единым стилем. По правому краю идет вереница домов, которая слабо освещена светом и сливается с общим фоном, растворяясь в море. Луна непривычно ярко-желтая озаряет морскую гладь и позволяет рассмотреть все, что находится вокруг себя, символизируя некое солнце.
Динамика картины будто зовет вперед, предлагая узнать что там, где дорожка луны горит ярче всего. Увидеть неизвестное и познать тайны моря, что может быть интереснее. Как истинный маринист Айвазовский относился к морю с трепетом и почтением.
На картине виден военный корабль, который переживает редкие мгновения красоты, которые возможно больше никогда не увидит. Ведь тучи, находящиеся выше света луны, сгущаются и становятся грозными, говоря о скорой битве и трудностях.
Сюжет взаимосвязан и не разделяется на составные части. Каждая застывшая фигура в своей позе несет смысловую нагрузку. Цветовая палитра успокаивает, но красный цвет впереди заставляет задуматься, для чего он использован.
Возможно, это готовность к новому дню, ведь все лодки также двигаются туда, где течет жизнь города.

Изображение
Изображение
Изображение

"Чесменский бой" 1848 г. Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия.

Картина Айвазовского «Чесменский бой» была написана в 1848 году, это был ранний период в творчестве художника. В этом монументальном и масштабном полотне живописец воплотил смелость и грандиозность замысла, яркость и живость изображения, возвышенный стиль образов. Следуя принципам романтизма, автор не скупился на драматические краски. Для того чтобы подчеркнуть величественность победы русского флота, автор пошёл даже на некоторые отступления от исторической действительности, несколько сместив положение кораблей.
Полотно отражает решающий момент ночного боя, когда турецкий флот оказался наголову разбит. Это чудовищное и пугающее зрелище — огромные корабли горят и тонут, как щепки, а за остатки мачт и такелажа с трудом цепляются уцелевшие моряки. Невероятную мощь и ужас этого сражения подчеркивают высоко вздымающиеся столбы пламени, так что кажется, что адским пламенем полыхает само море. Вспышки огня выписаны настолько мастерски, что создается ощущение пышущей жаром картины. Глубину перспективы и объемность картине придает использование контрастных цветов. Общая колористическая гамма очень темная и мрачная, что не только соответствует трагичности события, но и обуславливается тем, что бой проходил ночью, а дым и гарь от погибающих в огне кораблей в буквальном смысле закрыли горизонт. Неба как такового на полотне не видно, оно затянуто плотной завесой черного траурного дыма, на фоне которого четко выделяются огненные всплески красок горящих кораблей и желтая луна, едва видная под покрывалом дымных клубов.
На переднем плане картины видна переполненная людьми шлюпка, которые только что подорвали один из турецких кораблей при помощи своего брандера. От этого взрыва и случился грандиозный пожар, который вскорости и погубил почти весь линейный турецкий флот. С другой стороны полотна на остатках своего затонувшего судна пытается спастись горстка уцелевших в битве турок. Вся их надежда на выживание заключена в том, что их возьмут в плен, не дав утонуть в мрачных водах Эгейского моря.
Используя столь ограниченную цветовую гамму, художник сумел не только передать реалии морского боя, но и сделать это так мастерски, что картина смотрится настоящим фоторепортажем с места исторического события, поражая воображение современного зрителя грандиозностью и опасностью морских битв прошлых эпох.

Изображение
Изображение
Изображение

"Георгиевский монастырь". 1846 г. Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия.

Создание картины «Георгиевский монастырь» приходится на 1846 год, когда живописец побывал в Севастополе (Крым). В этом городе Иван Константинович находился не раз. Шедевр выражает молодую чувственность творца-пейзажиста, и его романтическую направленность. Пейзаж представлен удивительной местностью, которая полна прелестями и очарованием.
Перед зрителем выступает мыс Фиолент, который относится к чудесным местам Крыма. Основной натурой для художника становится море, именно оно окружает эти замечательные скалы. Вся работа наполнена лунным светом, и дорожка, идущая по морю, манит своей величавостью. Фон тёмных небес аккуратно озарён серебристым светом, и все вокруг напоминает красивую лунную сказку.
На полотне «Георгиевский монастырь» присутствует композиция, которая отражает цветовую гармонию. Работа Айвазовского составлена насыщенными нюансами и переходами. Яркость тонов стабилизирует положение графики, что привлекает зрителя. Поэтичные образы морского пейзажа и мыса, доказывают, насколько сильно художник влюблён в красоту природы.
Одинокий парусник вдали, изображён тонкими линиями кисти красок. Иван Константинович, будто мечтает отправиться в ночное путешествие. Картина изображает морской штиль, который не нарушит ветерок. Живописец преследует цель приведения каждого наблюдателя к реальности морской красоты.

Изображение
Изображение
Изображение

"Бурное море". 1868 г. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.

Изображение
Изображение
Изображение

Марка Абхазии с этим полотном.
Изображение
Название картины на марке неправильное.

"Радуга". 1873 г. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.

К 1973 году среди критиков появились мнения о том, что Айвазовский устарел, вышел в тираж, как сказали бы в наше время. В ответ на это, великий маринист написал картину «Радуга», которая не только доказала всем обратное, но и стала поворотной в его творчестве.
На первый взгляд, на картине запечатлен стандартный для Айвазовского сюжет: беснующееся море, гибель корабля. Но, используя отточенные приемы и техники, художник модернизирует их, хорошо это видно при анализе колорита картины.
На полотне изображен парусник после кораблекрушения, силуэт его сильно размыт брызгами и водной пылью, поднятыми сильным ветром. Из-за этого так же сильно размыты очертания береговых скал. Небо практически слилось с бушующим морем.
Смелые яркие цветовые решения, как на полотне «Девятый вал», на этой картине становятся более сдержанными, хорошо отточенными. Цветовые оттенки и переходы отличаются особой изысканностью. Буря уже почти закончилась, и солнечный свет, пробивающийся через рваные тучи, создает едва видную радугу, предвещающую скорое спасение.
Несмотря на трагический сюжет, настроение картины позитивное. Видно, что смертный бой морской стихии и человека окончился победой последнего. И радуга здесь используется как символ спасения, как луч надежды.

Изображение
Изображение
Изображение

"Кораблекрушение". 1876 г. Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия.

Картина была написана маслом на холсте в 1876 году. Айвазовский старался максимально точно изобразить бушующее море, его красоту, мощь и величие. При этом он хотел вызвать у зрителя не страх перед большими волнами, а восторг от созерцания безграничных возможностей природной стихии.
На картине изображён сильный шторм и небольшая лодка, которую волны относят к скалам. В лодке сидят люди, указывающие на спасительный берег. Не известно, удастся ли им пристать к суше и спастись или лодка разобьётся о скалы. Людей можно увидеть и на берегу. Стоя на вершине, они вглядываются в шторм, пытаясь определить что там: разрушенный корабль или просто гигантские волны.
Главную роль в картине играют именно волны с гребнями из белоснежной пены. Они пугают и завораживают одновременно. У берега бушующее море приобретает голубоватый оттенок, а в глубине — зеленоватый. Именно при написании этой картины Айвазовским впервые использовался цвет зелёный кобальт, который он в дальнейшем стал использовать при создании других полотен.
Небо на картине покрыто мрачными тучами, которые на заднем плане практически сливаются с серо-зелёным штормящим морем. Именно с неба начинал писать свои картины Айвазовский, заканчивая изображать его в один приём. А вот море художник мог рисовать в несколько подходов.
Ярким цветовым пятном композиции является выступающая скала с людьми. Она освещается лучами солнца, пробивающимися сквозь грозовое небо. Эти тёплые лучи света символизируют надежду на спасение, счастливый конец, что характерно для большинства картин великого художника.

Изображение
Изображение
Изображение


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#4

Непрочитанное сообщение Философ » 23 фев 2020, 17:51

Библейские картины Айвазовского

Великий пейзажист-маринист писал не только морские виды. Среди его наследия можно найти и картины на религиозные сюжеты — иллюстрации библейских историй. Впрочем, и тут он не изменял себе: почти в каждом полотне фигурирует водная стихия.

Посмотрим на Священное Писание глазами Айвазовского.
«В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. И всех животных выведи — и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны». И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы — все обитатели земли, вид за видом» (Книга Бытия, 8:14–19).

"Сошествие Ноя с Арарата". 1889 г. Холст, масло. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.(второе после Феодосийского собрание картин художника. В Армении считали и считают Айвазовского армянским художником столь же естественно, сколь в России – русским).

1992 г. Первый выпуск после распада СССР. Армения. Блок с библейским сюжетом:
«Сошествие Ноя с горы Арарат».
Изображение
Изображение

Библейскую гору Арарат - символ Армении - Айвазовский писал не менее десяти раз. "Сошествие Ноя с Арарата" он впервые выставил в Париже, и когда тамошние соотечественники спросили нет ли у него армянских видов, подвел их к картине и сказал: "Вот наша Армения".
Впоследствии Айвазовский подарил полотно новонахичеванской школе. Во время гражданской войны школу превратили в казарму, которую попеременно занимали то белые, то красные. Картиной прикрыли пролом в двери. Однажды пролом оказался заделан доской, а картина исчезла. Похитителем был Мартирос Сарьян, некогда учившийся в этой школе. В 1921 году в числе собранных им произведений армянского искусства он привез "Сошествие Ноя" в Ереван.

"Крещение армянского народа". 1892 год. Феодосийская картинная галерея, Феодосия.
Холст, масло.

Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты. В числе последних - "Крещение армянского народа, в свое время украшавшие одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшие в прихожанах патриотические чувства.

Изображение
Изображение

Сюжетом для картины "Крещение армянского народа" послужил переломный момент в истории армянской культуры. Ее расцвету способствовало принятие армянами христианства. В самом начале IV века, при царе Трдате III (287-330), который в борьбе с экспансией Персидской державы Сасанидов опирался на Рим, эта религия была узаконена как государственная. Армения, таким образом, является сегодня одним из древнейших христианских государств.


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#5

Непрочитанное сообщение Философ » 24 фев 2020, 19:58

В 1987 году в СССР вышла серия марок "Флотоводцы России", на двух марках этой серии фрагменты картин Айвазовского.

На марке посвященной М.П. Лазареву был использован фрагмент картины «Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 г.» 1846. Высшее военно-инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского. Санкт-Петербург.

Изображение
Изображение

На марке посвященной П.С. Нахимову – фрагмент картины «Синопский бой (Дневной вариант)». 1853. Центральный военно-морской музей. Санкт-Петербург.

Изображение
Изображение

1995. Россия. В серии к 300-летию Российского флота:
«Кронштадтский рейд» 1840. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Изображение
Изображение


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#6

Непрочитанное сообщение Философ » 25 фев 2020, 13:56

1999. Украина. Марка посвящена 200-летию А.С. Пушкина.

«А.С. Пушкин на берегу Чёрного моря. (Прощай, свободная стихия...)» 1897. Одесский художественный музей.

Изображение
Изображение

2005. Украина. Выпуск к 125-летию Феодосийской картинной галереи.

«Море. Коктебель» 1853. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского.

Изображение
Изображение

«Башни на скале у Босфора» 1859. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского

Изображение
Изображение

2017. Украина. Выпуск к 200-летию И.К. Айвазовского.

"Ялта" 1864.

Изображение
Изображение

"Вечер в Крыму. Ялта" 1848.

Изображение
Изображение


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#7

Непрочитанное сообщение Философ » 27 фев 2020, 18:12

Бурунди 2012 год.

Изображение

На поле блока - "Бурное море". 1868. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Изображение

На марках.
Смотр войск Черноморского флота в 1849 году. 1886. Санкт-Петербург. Центральный военно-морской музей.
Смотр флота происходил на Севастопольском рейде. Линию боевых кораблей Черноморского флота возглавляет 120-пушечный линейный корабль «Двенадцать апостолов», за ним следуют 84-пушечные «Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил».

Изображение
Изображение

"Большой рейд в Кронштадте". 1836. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Написать эту картину Айвазовского побудили впечатления от поездки в летнее учебное плавание кораблей Балтийского флота по Финскому заливу, куда молодой художник отправился в 1836 году. Для написания картины автор использует традиционные для голландской живописи приемы. С этого момента особенно заметно, что в его творчестве сильнее передаются величественные образы военных кораблей. После путешествия Айвазовский все больше внимания начал уделять морским пейзажам, написанию которых в итоге он посвятит практически всю свою жизнь.

Изображение
Изображение

"Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями". 1892. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.
Картина лаконична в композиционном и колористическом отношении. Движение кораблей развернуто по диагонали, что позволяет охватить глазом поле битвы. Художник нашел великолепное соотношение сине-голубых тонов моря с серо-жемчужными оттенками неба. Чётко выделяются на их фоне серебристо-белые, наполненные ветром паруса боевых кораблей, а вкрапления красного цвета (турецкие флаги с полумесяцами) еще более оживляют несколько холодноватый колорит произведения.

Изображение
Изображение

"Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года". 1848. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.
Самым напряженным моментом этого боя стала схватка флагманских кораблей «Св. Евстафий» и «Реал–Мустафа». "Св. Евстафий" под командованием Спиридова начал дуэль с флагманским кораблем турецкой эскадры "Реал Мустафа" под командованием Гассан-паши, а затем попытался взять его на абордаж. После того, как горящая грот-мачта "Реал Мустафы" упала на "Св. Евстафий", тот взорвался. Через 10-15 минут взорвался и "Реал Мустафа". Адмирал Спиридов и брат командующего Федор Орлов покинули судно еще до взрыва. Спиридов продолжил командование с корабля "Три Святителя". К 14.00 турки обрубили якорные канаты и отступили в Чесменскую бухту под прикрытие береговых батарей.

Изображение
Изображение


Изображение

На поле блока - "Автопортрет". 1874. Флоренция. Уффици.

Изображение

На марке - "Корабль среди бурного моря". 1887. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
В картине ясно читается романтический характер. Прошедшая буря нанесла непоправимый ущерб кораблю, его канаты перепутались и безвольно повисли среди мачт. Судно скрипит и стонет, еще держится на плаву, но жестокие волны постепенно сломят сопротивление и увлекут его ко дну. Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Грозовое небо не до конца распогодилось, чуть проблескивают лучи солнца, озаряя холодную и пенящуюся поверхность морской глади. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным.
Изображение


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#8

Непрочитанное сообщение Философ » 02 мар 2020, 21:47

Мозамбик 2013 год.

Изображение

На поле блока. "Океан". 1896. Холст, масло. 67 x 100 см Архангельский областной музей изобразительных искусств.

На марках
1. "Приближение бури". 1877. Холст, масло. 99 x 143 см Тульский областной художественный музей

Изображение
Изображение

2. "Крым". 1852. Холст, масло. 58 x 89 см. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"

Изображение
Изображение

3. "Корабль "Двенадцать апостолов". 1897. Холст, масло. 105 x 139 см. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского

Изображение
Изображение

4"Корабль".Холст,масло. Бурятский республиканский художественный музей им. Ц.С.Сампилова

Изображение
Изображение


Изображение

На полях блока:
1. "Смотр Черноморского флота в 1849 году". 1886. Холст, масло. 131 x 249 см.Центральный военно-морской музей
2. "Синопский бой". 1853 г. Холст, масло. 220 x 400 см
Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург.
3. "Автопортрет". 1881. Холст, масло. 61 x 48 см. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
Изображение

4. "Кораблекрушение". 1864. Холст, масло. 58 x 78 см. Музей католикосата
Изображение

5. "Крым". 1852. Холст, масло. 58 x 89см. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"
6. Ночь. "Голубая волна". 1876. Холст, масло. 47 x 64 см. Частное собрание
Изображение

На марке - "Девятый вал". 1850. Холст, масло. 221 x 332 см. Государственный Русский музей




Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#9

Непрочитанное сообщение Философ » 02 май 2020, 13:10

Центрально-африканская республика 2011 год. (1)

Изображение

1.Итальянский пейзаж. Вечер. 1857. 108х160 Холст, масло. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.
Изображение
Изображение

2. Наполеон на острове св. Елены. 1897. Холст, масло. 214x327. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.
Изображение
Изображение

3.Черноморский флот в Феодосии. 1890.
Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского.
Изображение
Изображение

4. Вид Петербурга.1888. Картон, масло.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
Изображение
Изображение

5. Керчь. 1839 год. Оренбургский областной музей изобразительных искусств.
Изображение
Изображение

6. Рыбаки на берегу моря. 1852 год. Холст, масло. 93,5 x 143,0. Национальная галерея Армении.
Изображение
Изображение

7. Пушкин на берегу Черного моря.1887. Холст, масло. 212 x 314. Николаевский художественный музей им. В.Верещагина
Изображение
Изображение

8. купон - Автопортрет. 1881.
(картина см. предыдущий пост)


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#10

Непрочитанное сообщение Философ » 04 май 2020, 21:08

Центрально-африканская республика 2011 год. (2)

Изображение

1. Кораблекрушение у Афонской горы. 1856г. холст, масло,97x148 см Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.
Изображение
Изображение

2. Буря. 1851. ГРМ.
Изображение
Изображение

3. Буря на море.1850.Холст, масло 82 х 117
Государственная картинная галерея Армении.
Ереван
Изображение
Изображение

4. На острове Крит. 1867. 99х120. Холст, масло. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
Изображение
Изображение
Картина посвящена героической борьбе греческого народа за национальную независимость.
На острове Крит, находящемся в вассальной зависимости от Турции вспыхнуло восстание. Сербия повела переговоры с Грецией о совместных действиях. Русская средиземноморская эскадра перевозила с острова в греческие порты семьи восставших, спасая их от турецкой расправы. Турция, поддержанная Англией, отказалась идти на какие-то уступки и стала беспощадно расправляться с киприотами. К концу 1868 года восстание было подавлено.
Все передовое русское общество с напряженным вниманием следило за освободительной борьбой греческого народа. Айвазовский всегда интересовался темой национально-освободительной борьбы малых народов. Ему, как армянину, эта тема была чрезвычайно близка, к ней он часто обращался в 1860е – 1890е годы.
Картина « На острове Крит» была первоначально выставлены в Одессе, затем в Петербурге, в залах Академии художеств. Она произвела глубокое впечатление на зрителей. Все денежные средства, поступившие от выставки, И. К. Айвазовский отправил в помощь жителям Крита.
На картине изображен момент прощания мирного населения острова Крит, покидающего родную землю, на которой должно произойти сражение. Русский корабль на рейде эвакуирует женщин, стариков и детей, а повстанцы остаются бороться на острове.
Чрезвычайно правдиво художник передает момент отъезда: мать обнимает сына, остающегося защищать родину. Мальчик не хочет расставаться с собакой, больную несут на руках, старик сопротивляется отъезду, он хочет умереть на родной земле. Группами подходят жители Крита к шлюпке, которая должна отвезти их на русский корабль, стоящий вдали. Все детали этой картины полны драматизма, сюжетно оправданны и прекрасно написаны.

5. Девятый вал. 1850. Холст, Масло. 221×332 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Изображение
(картина была выше)
6. Сигнал бури. 1851г. Тульский областной художественный музей
Изображение
Изображение

7. Волна.1889. холст, масло, 304 х 505 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Изображение
Изображение
Грандиозный холст «Волна» (размер картины более 3х5 метров)– яркий образец позднего творчества Айвазовского.
Любопытно, что в момент создания картины художнику было уже 72 года.
Изображая бурное движение волн, живописец любуется циклопической мощью природы и как будто сравнивает с ней тщету человеческих усилий: низко нависли над волнами тяжелые свинцовые тучи, пучина вот-вот поглотит разбитый корабль, нет надежды и у пытающихся спастись моряков. Колорит картины холоден и мрачен.
Живописец отходит здесь от ранней романтической яркости палитры и приближается к реалистическому решению.

8. купон - Автопортрет. 1874. Галерея Уффици, Италия.


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#11

Непрочитанное сообщение Философ » 17 май 2020, 19:53

Центрально-африканская республика 2011 год. (3)

Изображение

1.Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. 212х339.
Национальная картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия
Изображение
Изображение
На картине изображён исторический эпизод победы российского брига «Меркурий» над превосходящими силами турецкой эскадры во время патрулирования турецкого пролива Босфор в Черном море.
События, изображённые на картине, произошли 14 мая 1829 года, когда бриг «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского из-за слабого ветра не смог уйти от погони и был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре. На одном из турецких кораблей находился адмирал турецкого флота и российский бриг был вынужден вступить в бой, имея на борту 18 орудий против 200 орудий противника.
Решение вступить в бой было принято на офицерском совете и было поддержано матросами брига. Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт, и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой. Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. «Меркурий» получил очень тяжёлые повреждения, но при этом потерял всего 4 человека из экипажа. Бриг благополучно вернулся в Сеастополь.

2.Прибытие флотилии Колумба. 1880. Холст, масло. 127х183 см. Частная коллекция.
Изображение
Изображение

3.Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 г. 1848. 220х190. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.
Изображение
Изображение
Картина Ивана Айвазовского «Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года» отображает события русско-турецкой войны 1768-1774 гг. 24 июня 1770 года эскадра русского флота во главе с графом А. Орловым и адмиралом Г. Спиридовым, обнаружила главные силы флота Турции, стоящие на якоре недалеко от Чесменской бухты. Многочисленные турецкие боевые корабли были укрыты в проливе, чтобы избежать боя с русским флотом. Но боя им избежать не удалось.
Разгар морского сражения представлен на картине Айвазовского. Парусные корабли русского и турецкого флота выстроились в линейку. Оружейный дым от оружейных залпов дымкой окутывает суда. В центре композиции картины изображён корабль Г. Спиридова «Св. Евстафий Плакида», на который обрушиваются вражеские удары. Но несмотря на это адмирал Спиридов ведёт «Евстафия» прямо на флагманский турецкий корабль «Реал-Мустафа». Русские моряки готовы к абордажной схватке. За пределами картины остался трагический финал схватки. «Св. Евстафий Плакида» был взорван, а после него взорвался и турецкий «Реал-Мустафа», после чего турецкая эскадра начала отходить в Чесменскую бухту, где её заблокировали русские корабли.
Дым от оружейных снарядов заполоняет голубое небо. Айвазовский использует низкий горизонт в картине, что создаёт большее впечатление величия русских боевых кораблей. Они будто вздымаются над морским пространством в небо. Море неспокойно из-за боевых снарядов.
Картина написана так реалистично, что ощущаешь себя свидетелем тех событий, слышишь залпы военных судов, крики моряков. Благодаря Ивану Айвазовскому, вспоминая историю русско-турецкой войны, теперь в памяти будет возникать образ его величественной картины.

4. Маневры Черноморского флота в 1850 году. 1886.
Изображение
Изображение
Айвазовский был свидетелем парада 1849 года как спутник императора Николая I на борту пароходофрегата «Владимир». Он воссоздал память об этом параде в 1886 году, и картина, выставленная в Академии художеств в Сант-Петербурге, быстро стала популярной среди публики. В дальнейшем полотно было приобретено обществом «Кавказ и Меркурий» для его председателя, сенатора А. П. Жандра, бывшего участником Крымской войны.

5. Синопский бой 18 ноября 1853 года (ночь после боя).1853. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.
Изображение
Изображение
Морское сражение 18 ноября 1853 г. между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте во время Крымской войны 1853 - 1856 гг. Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя для десантной операции в районе Сухум-кале и сделала остановку в Синопской бухте. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Была затребована помощь из Севастополя. К моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров и 2 фрегата, а в составе турецкой - 7 фрегатов, 3 корвета, 2 пароходофрегата, 2 брига, 2 транспорта. Русские имели 720 орудий, а турки - 510. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода "Таиф") был уничтожен. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. чел., около 200 чел. попали в плен (включая командующего флотом). Русские потеряли 37 чел. убитыми и 235 ранеными. Победой в Синопской бухте русский флот получил полное господство в Черном море и сорвал планы высадки десанта турок на Кавказе.

Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела. Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского, изображающие Синопский бой днем и ночью. Выставку посетил адмирал Нахимов; высоко оценив труд Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: "Картина чрезвычайно верно сделана". Посетив осажденный Севастополь, Айвазовский написал также ряд картин, посвященных героической обороне города.

6.Морское сражение при Наварине 2 октября 1827.1846 г. Холст, масло. Военно-морское училище, Санкт Петербург.
Изображение
Изображение
Наваринское морское сражение 1827 года — крупное морское сражение между соединённой эскадрой России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетским флотом — с другой. Произошло 20 октября (8 октября ст. ст.) 1827 года в Наваринской бухте Ионического моря на юго-западном побережье полуострова Пелопоннес. Сражение следует рассматривать как один из эпизодов Греческой национально-освободительной революции 1821—1829 гг. Разгром турецкого флота в Наваринском сражении значительно ослабил морские силы Турции, что послужило значимым вкладом в победу России в дальнейшей русско-турецкой войне 1828—1829 гг. Наваринское сражение обеспечило поддержку греческого национально-освободительного движения, результатом которого по Адрианопольскому мирному договору 1829 года стала автономия Греции.

7.Синопский бой. 1853 г. Холст, масло. 220 x 400 см
Центральный военно-морской музей
Изображение
Изображение
Так как писалась картина всего несколько месяцев, но при этом, это был правительственный заказ, Айвазовский должен был выложиться на полную.
Картина писалась в три этапа. Для начала, нужно было нарисовать и детализировать корабли, некоторые при этом, должны были гореть от внутренних повреждений. Так что, было решено выбрать темные тона, выделяя светлыми контуры.
Вторым этапом стало море, которое Айвазовский всегда умел рисовать в срок. Только здесь можно заметить, что вся вода имеет один вид, и волны лежат равномерно. Именно благодаря этому, художник сэкономил лишнее время, дабы работать уже над третьим этапом – небом.
Облака же выглядят по-разному, где-то видны блики солнца, а где-то, все задымлено. Именно такое разнообразие и передает серьезность момента, и его историческую значимость.
На картине изображена битва за важные стратегические позиции. Корабли российской эскадры выстроились в ряд, и шквальным огнем уничтожают турецкие суда, пуская их ко дну.

8 купон - Тыранов. Портрет Айвазовского.


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#12

Непрочитанное сообщение Философ » 31 май 2020, 19:29

Центрально-африканская республика 2011 год. (4)

Изображение

1.А.С.Пушкин на берегу Чёрного моря. 1897. 186х141,5 Одесский художественный музей, Одесса
Изображение
Изображение

2.Парусник.1859. Одесский художественный музей.
Изображение
Изображение

3.Море. 1898.Этюд.Холст, масло. 24.3 x 20.3 см
Луганский областной художественный музей
Изображение
Изображение

4.Вид Леандровой башни в Константинополе. 1848 год. Холст, масло. 58 x 45,3. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Изображение
Изображение
Картина Ивана Константиновича Айвазовского, написанная в 1848 году под впечатлением от путешествия в Стамбул. На картине изображена Леандрова башня, построенная в XII веке на крохотной скале у входа в пролив Константинопольской гавани. Она издавна служила маяком и местом швартовки кораблей.
Башня возвышается в центре пролива, на заднем плане видны корабли с белыми парусами и силуэты зданий Константинополя.

5. Корабль среди бурного моря.1887. Холст, масло. 97x62,5 .Эрмитаж
Изображение
Изображение
В картине «Корабль среди бурного моря» ясно читается романтический характер работы. Прошедшая буря нанесла непоправимый ущерб кораблю, его канаты перепутались и безвольно повисли среди мачт. Судно скрипит и стонет, еще держится на плаву, но жестокие волны постепенно сломят сопротивление и увлекут его ко дну. Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Грозовое небо не до конца распогодилось, чуть проблескивают лучи солнца, озаряя холодную и пенящуюся поверхность морской глади. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным.

6. Афинский Акрополь. 1883. Холст, масло, 74,5 x 63,
Киевский государственный музей русского искусства,
Изображение
Изображение
В 1882 году Айвазовский женился второй раз — на вдове феодосийского коммерсанта Анне Никитичне Саркизовой. Вместе с ней он отправляется в Грецию, лишь в 1832 году получившую независимость от Турции. Художник смотрит на холм Акрополя снизу, через колонны храма Зевса Олимпийского: Парфенон уже не мечеть, и минарет рядом с ним снесен.

7. Портрет жены художника (АННА БУРНАЗЯН-САРКИСОВА)
1882г, холст, масло, 73 х 62 см
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
Изображение
Изображение

8. купон Автопортрет. 1892. Холст, масло, 225 x 159 см Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
Изображение
Изображение


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#13

Непрочитанное сообщение Философ » 03 июн 2020, 19:17

Центрально-африканская республика 2011 год. (блоки)

1.Изображение

На марке в блоке. Буря. 1872 год. 110х130 Холст, масло. Киевский музей русского искусства.
Изображение

Драматическая картина Айвазовского буря показывает незначительность человека перед великой мощью стихии. В подтверждение этому достаточно обратить внимание на неистовое небо, которое уже готовит ряд испытаний для моряков на корабле. Цвета и оттенки неба плавно перетекают в силуэты грозных гор, которые не сулят ничего хорошего для отважных людей, решившихся на плавание в столь бушующую погоду. Вся цветовая гамма картины подавляет и символизирует хмурое и неподвластное людям явление – бурю.
Морская гладь становится пьедесталом для трагичных событий. Несколько кораблей в дали уже не могут противостоять бушующей стихии, разъяренные волны движут их к острым скалам, судьба кораблей предрешена. Один корабль отчаянно пытается спастись, он гордо и непреклонно бороздит море. Тучи над серым небом понемногу расходятся, лучи света начинают просачиваться сквозь хмурые глубины, символизируя конец страшного природного явления.
Уникальной особенностью талантливого художника является то, что он не рисовал море с натуры. Он долгое время мог проводить на берегу, изучать как меняется водная гладь от тех или иных ветров, от солнечных лучей и лунной дорожки. А впоследствии создавал великие шедевры, пользуясь собственной памятью.
Картина «Буря» была создана великим маринистом в 1872 году и пополнила его известную коллекцию потрясающих работ.

На поле блока. Автопортрет. 1881. холст, масло,61 x 48cм Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.(Фрагмент, картина см. предыдущий пост.)


2.Изображение

На марке в блоке.Афинский Акрополь. 1883. Холст, масло, 74,5 x 63,
Киевский государственный музей русского искусства.
Картина см. предыдущий пост.

На поле блока.Ночь в крыму.Вид на Аю-Даг. 1850.
Изображение

В 1850 году Айвазовский пишет романтическое полотно «Ночь в Крыму. Вид на Аю-Даг». Луна, поднимаясь над Аю-Дагом, заливает окрестный пейзаж волшебным золотистым светом. Под лучами небесного светила, проступая сквозь ночную мглу, золотятся склоны Медведь-горы и небольших на ее фоне скал-островков Адаларов. Легкая сверкающая рябь бороздит морские воды в бухте у гурзуфских берегов, покачиваются парусники на спокойных волнах. На фоне Аю-Дага выделяется 70-метровая пирамида Генуэзской скалы, с севера прилегающая к склону Балготура, застроенного гурзуфскими домиками. Словно молчаливые стражи вытянулись на покрытом зеленью побережье пирамидальные тополя и кипарисы.
На первом плане на плоской крыше татарской сакли Айвазовский изображает группу местных жителей, курящих длинные трубки. На южном крымском берегу дома строились из грубых полевых камней, смазанных и оштукатуренных глиной. Одной из стен им часто служили склоны гор или холмов, а на плоских глинобитных, чуть наклонных для стока дождевых вод крышах устраивались широкие плетеные дымовые трубы. Такие крыши использовались и для просушки плодов, а по вечерам на них собирались мужчины, чтобы покурить и обсудить насущные дела.
И Автопортрет. 1874. Галерея Уффици, Италия.
Изображение


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#14

Непрочитанное сообщение Философ » 04 июн 2020, 18:13

1.Того 2013 год марка из блока "Мельницы в живописи"Изображение

Ветряная мельница на берегу моря",1837г.Государственный Русский музей

Изображение
Изображение

Картина Ивана Айвазовского «Ветряная мельница» датируется 1837 годом. Как и многие другие работы, данная картина выполнена маслом на холсте. Сейчас увидеть произведение можно в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Как и в большинстве картин Айвазовского, значимая роль уделяется морю. Вроде бы оно просматривается только на заднем плане, но его никак нельзя назвать второстепенным элементом этой картины. Море здесь спокойное, синее, приветливое. Вокруг кипит жизнь, каждый занимается своим делом, а вдали виднеются корабли, которые бороздят просторы моря. И центральный элемент картины – это мельница. Она может показаться немного унылой и обветшалой, но на самом деле, если посмотреть на людей, которые находятся вокруг, понимаешь, что они работают, работают ради получения муки, ради того, чтобы на каждом столе был хлеб.
Картина была создана в 1837 году, именно в этом году Айвазовский завершил свое обучение в Академии художеств. Молодой художник по окончании образования получает золотую медаль, а на выпуске представляет несколько работ в стиле марина, которые получили высшую оценку специалистов. И хотя картина «Ветряная мельница» нигде не упоминается, как одна из отмеченных высокой похвалой и выгодными рецензиями, сегодня она занимает почетное место среди картин, написанных кистью художника.
Стоит отметить, что это одна из первых картин с мельницей у Айвазовского, но далеко не последняя, так как автор чуть позже будет снова и снова возвращаться к мельницам, расположенным в разных уголках страны.

2.Того 2014 год блок "Великий художник Иван Айвазовский"
Изображение

1. Неаполитанский маяк. 1842. Венеция. Остров св. Лазаря. Музей армянской конгрегации мхитаристов.
Изображение

2. Морское сражение при Наварине (2 октября 1827). 1846. Санкт-Петербург. Военно-морское училище им. Дзержинского. (С 2012 года Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова).
Изображение
Эпическое сражение развернулось в одной из бухт Ионического моря, именуемой Наварской. Корабли объединенного англо-французско-русского флота сошлись в сражении с кораблями турков. На переднем плане картины – русский флагман «Азов» под командованием капитана 1-го ранга М.П. Лазарева, сражающийся с вражескими кораблями. Вокруг – огонь и пороховой дым, сполохи выстрелов и темное от дыма небо. В течение 4-х часов турецко-египетский флот был полностью уничтожен.

3. Буря над Евпаторией. 1861. Санкт-Петербург г. Пушкин. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село". (Санкт-Петербург. Петергофский музей восковых фигур).
Изображение

4. Чесменский бой 25-26 июня 1770 года. 1848. Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского.
Изображение
Слева на переднем плане картины изображены турецкие моряки, спасающиеся на обломках своих кораблей, справа — темная масса корабля, маленькая шлюпка с гребцами, взорванные турецкие суда; на дальнем плане виден освещенный заревом пожара восточный город, террасами расположившийся по уступам холма. Впечатление от картины ночного пожара усиливается благодаря резкому контрасту между багряно-золотистыми всплесками огня и бледным светом луны, выглянувшей из-за облаков.


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#15

Непрочитанное сообщение Философ » 08 июн 2020, 21:59

Сьерра-Леоне 2017 год.
Лист. Изображение

1. НА ЛОДКЕ ПО КУМКАПЫ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ 1846 Г. Петергоф музей заповедник.
Изображение

2.Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. 1848 г. Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия.
(Картина см предыдущий пост)

3. Вид на Константинополь и бухту Золотой Рог. 1856 год. Частное собрание.
Изображение

4. Башня. Кораблекрушение. 1847 год. Национальная галерея Армении, Ереван.
Изображение

Блок. Изображение

Марка
Кофейня у мечети Ортакей в Константинополе. 1846г. Государственный музей-заповедник Петергоф.
Изображение
Иван Айвазовский неоднократно посещал Турцию, создавая наброски к своим будущим картинам, потому что в основном все картины писал в своём кабинете в Феодосии. Писал на память, потому что и наброски со временем стирались, так как он делал их чёрным карандашом, но память стереть нельзя, невозможно. Восточная тематика ему удавалась. Он был великим маринистом, но всё же писал разные сюжеты, которые его захватывали. Он создавал жанровую живопись.
Что видим мы здесь, в картине «Кофейня у мечети Ортакёй в Константинополе»? На переднем плане – жители Турции, мужчины из Константинополя в их национальной восточной одежде, слушающие игру на Кабак Кемане. Вообще-то под названием «саз» известны турецкие музыкальные инструменты, различающиеся размером, формой, количеством струн и строем. Очень популярны турецкие народные музыкальные инструменты «баглама». Но здесь можно рассмотреть именно КАВАК KEMANE (Кабак Кемане) – турецкий народный струнный инструмент. Изображённые люди не разговаривают, а слушают его пение в ожидании кофе, которое уже вынес на подносе один из мужчин. Некоторые уже курят кальян.
Обратите внимание: само здание выполнено в византийском стиле с резным балкончиком и окутано снизу вверх виноградной лозой. Винограда пока нет, значит, художник для написания этого сюжета выбрал весну, когда сочные виноградные листья только-только появляются на лозе.
Задним планом художник показывает мечеть Ортакёй, а также пики парусных лодок, обращённые в небо, в большом количестве, давая понять, что кораблестроение в те годы было в Турции на высоком уровне. Но
эта часть картины – лодки, освещённые солнцем, – дана настолько бледными тонами, будто всё это одно целое. Можно долго всматриваться в детали заднего плана картины.

На полях блока.

Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года. 1846 г. Холст, масло. Военно-морское училище, Санкт Петербург.
Изображение
Наваринское сражение, которое состоялось в одноименной бухте Ионического моря, близ полуострова Пелопоннес, — редкий пример битвы XIX века, в которой Англия, Франция и Россия сражались на одной стороне. Их противником был флот Османской империи, который выступал против попыток Греции освободиться из-под ее владычества. Айвазовский запечатлел флагман «Азов», на котором, кстати, служили тогда еще никому не известные лейтенант Нахимов и мичман Корнилов. Корабль поврежден, однако берет на абордаж турецкое судно.

Портрет И. Айвазовского Тыранова Алексея Васильевича 1841. Третьяковская галерея, Третьяковская галерея,
Изображение
Одним из лучших изображений знаменитого живописца является портрет Айвазовского Тыранова Алексея Васильевича. На полотне Иван Константинович запечатлен в возрасте 24 лет во время своего путешествия по Европе. Взгляд юноши, изображенном на картине, поражает пытливостью и опытностью. Рука, опирающаяся на спинку стула, готова в любой момент взлететь над мольбертом. Создается впечатление, что для позирования Тыранов долго умолял вечно занятого гения. Ведь для Ивана Константиновича каждая минута была на вес золота, а бездумное позирование воспринималось как пустая трата времени.

Переход евреев через Красное море. 1891 г. Частное собрание.Изображение
Великий пейзажист-маринист писал не только морские виды. Среди его наследия можно найти и картины на религиозные сюжеты — иллюстрации библейских историй. Впрочем, и тут он не изменял себе: почти в каждом полотне фигурирует водная стихия. Посмотрим на Священное Писание глазами Айвазовского. (с помощью современного перевода Библии Российского библейского общества).
«И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем — воды вернутся и потопят египтян, и колесницы, и всадников!» Простер Моисей руку над морем — и к утру море вернулось. Прямо навстречу его водам бежали египтяне — и вверг Господь египтян в бездну морскую! Вернулась вода и поглотила их всех — и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. Ни один египтянин не уцелел! А сыны Израилевы прошли по дну моря, как по суше; по правую руку от них стояла стена воды, и по левую — стена воды. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30).


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#16

Непрочитанное сообщение Философ » 10 июн 2020, 19:54

Мальдивы. Блок блок 2018 года «Шедевры Ивана Айвазовского»

Изображение

На марках в блоке фрагменты картин:

1. Волна. 1889. 304 х 505, масло. Государственный Русский музей.
Изображение
Одну из самых последних своих картин, «Волна», Иван Айвазовский написал в 1889 году. Она до сих пор считается одной из самых сильных работ художника-мариниста. Бурное море в зимний ветреный день – довольно простой сюжет, но сколько в этой картине силы и мощи! Серое свинцовое небо, грозовые тучи и глубокое море, покрытое пеной, – всё говорит о едином печальном образе картины. И даже корабли с убранными парусами, держащиеся на якорях, не ждут чуда, нет света надежды. Моряков ничто не спасёт, больше нет надежды на выживание – так думал сам Айвазовский, размышляя над своей жизнью в старческие годы: жизнь, которая ветром пробежала со скоростью света... Но всё же до нас дошли его знаменитые картины, и «Волна» тоже вошла в семёрку его самых знаменитых картин, где он показывает силу природы, перед которой человечество по большому счёту беспомощно.

2. Корабль в бушующем море. 1858. Частное собрание.
Изображение

3. Буря на Черном море. 1893. Частное собрание.
Изображение

4. Корабли в бурю. 1860. Частное собрание.
Изображение

Портреты на марках описаны в предыдущих постах.


Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Аватара пользователя
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 22:31
Репутация: 414
: Игорь
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 14670 раз
Поблагодарили: 7631 раз

Иван Айвазовский. Жизнь и творчество.

#17

Непрочитанное сообщение Философ » 18 июн 2020, 21:36

Конго 2016 год.

Изображение
Русская эскадра на Севастопольском рейде. 1846г. Холст, мало. 121 х 191. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Изображение
Живописное полотно «Русская эскадра на Севастопольском рейде» написано И. К. Айвазовским по императорскому заказу в первой половине 1846 года. На холсте запечатлено значимое историческое событие - прибытие Николая I в Севастополь в 1845 году для высочайшей инспекции города и Черноморского флота.
Высокое голубое небо с белоснежными облаками подчеркивает величие русской армады, торжественно выстроившейся в парадном порядке в Севастопольской бухте для встречи российского императора. В центре картины – яхта под поднятым императорским штандартом. Справа – гордость флота, героический бриг «Меркурий».
Над бухтой еще только поднимается солнце. Строгое спокойствие зеркальной глади моря контрастирует с изображенной на первом плане ликующей толпой горожан, приветствующей своего императора.
Слева видны мощные стены второй батареи, в 1847 году получившей название Михайловской, а на противоположном южном берегу – трехъярусный Николаевский форт. На Центральном городском холме, освещенном утренними лучами, различимы фасады Петропавловской церкви, явственно просматриваются очертания Адмиралтейской башни и Адмиралтейского собора святителя Николая.
Ничто на этой картине еще не предвещает трагической судьбы Севастополя – черноморской жемчужины российской короны – и русского флота в предстоящей Крымской войне 1853–1856 гг. Корабли, изображенные на картине, включая и флагман черноморского парусного российского флота линейный 130-пушечный корабль "Двенадцать апостолов", спущенный на воду в 1841 г., были затоплены на входе в Севастопольскую бухту в 1854 г., чтобы не допустить захода в нее кораблей франко-англо-турецкого флота и таким образом обезопасить Севастополь с моря. На картине также запечатлён отменённый впоследствии ритуал моряков: во время рейда стоять на мачте, соблюдая равнение.
С кораблем "Двенадцать апостолов" у Айвазовского связано одно из самых ярких воспоминаний этого периода: на упоминавшуюся выставку произведений Айвазовского (в ознаменование 10-летия художественной деятельности и возвращения в родной город) в Феодосию из Севастополя с поздравлениями пришел отряд из пяти военных парусных кораблей во главе с "Двенадцатью апостолами" под командованием тогда еще капитана первого ранга В. Корнилова, чтобы поздравить молодого художника от имени черноморских моряков.


Изображение
Старая Феодосия. 1845 год. 60х96 см. Холст, масло. Национальная галерея Армении, Ереван.
Изображение
Средиземноморский колорит родной Феодосии и традиционную для южной Европы архитектурно-планировочную организацию города Айвазовский передаёт в полотне «Старая Феодосия» 1845 года.
По распоряжению первого губернатора Феодосии генерала Фенша стены морского фасада крепости Каффы, соединявшего башню Святого Константина на севере с Доковой башней на юге, были разобраны, на их фундамент была уложена мостовая городского бульвара. В последующие годы набережная была застроена зданиями в классическом итальянском стиле, которые можно видеть на многих панорамах Феодосии кисти Айвазовского.
На этом полотне город амфитеатром поднимается от крупных белоснежных зданий вдоль феодосийского променада вверх по горным склонам и выглядит жизнерадостно и чарующе даже в штормовом сумраке, мастерски переданном живописцем.


Изображение
Черноморский флот в Феодосии. 1890 год. 52х104,5.
Холст, масло. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского.
Изображение
Этот пейзаж считается автобиографичным. В нем художник зафиксировал для себя прибытие в Феодосию эскадры военных кораблей под руководством будущего адмирала Корнилова, с которым он познакомился в далёком 1839 году. Ещё являясь студентом Академии, он был прикомандирован в качестве живописца к военно-морскому походу под командованием адмирала Лазарева. Там он и познакомился с будущими героями обороны Севастополя – Нахимовым, Истоминым и Корниловым.
Русский военно-морской флот очень высоко ценил заслуги живописца Главного морского штаба и гордился им. В 1846 году, когда отмечалось десятилетие творческой деятельности художника, в Феодосию пришли из Севастополя корабли Черноморского флота, чтобы приветствовать выдающегося мариниста. На флагманском корабле «Двенадцать апостолов» прибыл замечательный русский флотоводец адмирал В. А. Корнилов. Этому событию художник посвятил картину «Черноморский флот в Феодосии».
Медленно подходят к берегам Феодосии лёгкие парусные корабли. Голубое море, голубое небо, лёгкая воздушная дымка окутывает город художника. Всё в картине полно покоя и той торжественной тишины, которая так часто передаётся на море в тихий летний день. Приходят на память слова, сказанные в день юбилея художника от лица русского военного флота: "Русский флот гордится, Иван Константинович, иметь Вас в своих рядах".
Судно, расположенное справа – легендарный линейный корабль Корнилова "Двенадцать апостолов"...



Изображение Куплю или обменяю стандартные гашеные марки РСФСР и СССР (до 61 г.)

Закрыто

Вернуться в «Искусство»